Городская думаИсполнительный комитет

Органы местного самоуправления

 

2014 год

Важным направлением деятельности Мэрии г.Казани является работа с обращениями граждан. Работа с обращениями граждан ведется в строгом соответствии с действующим законодательством.
В течение 2014 года в адрес Мэра г.Казани поступило 23627 обращений граждан, в Исполнительный комитет г.Казани – 39385 (всего за 2014 год -            63012 обращений, 2013 - 71843 обращения).
20099 обращений горожан было направлено в интернет-приемную Мэра г.Казани. Кроме того, зарегистрировано 1446 обращений граждан, поступивших в рамках программы «Тема» ТК «Эфир».
Впервые за четыре года работы в программе «Электронное Правительство Республики Татарстан» наблюдается снижение общего количества обращений граждан.
С одной стороны, это связано с резким сокращением числа поручений по обращениям граждан (почти на 6000), поступивших через вышестоящие органы.
С другой стороны, проведение в 2013 году большого количества мероприятий в период подготовки к Универсиаде, таких как благоустройство, озеленение, строительство транспортных развязок и капитальный ремонт жилых домов, дорог, образовательных учреждений, вызвало удовлетворение горожан и, как следствие, уменьшение числа обращений.
Однако, в 2015 году вновь наблюдается повышение активности жителей города. Так на 27.01.2015 зарегистрировано 3501 обращение, тогда как за аналогичный период 2014 г. – 2916.
22% обращений – это обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, 11% - благоустройство  города, 9% - вопросы образования и дошкольного воспитания, 7% - транспортное обслуживание населения, 6% - улучшение жилищных условий. 37% относится к разряду других вопросов – это те вопросы, которые составляют менее 1 процента каждый в общем количестве обращений. Как то: основы государственного управления, безопасность и охрана правопорядка, информация и информатизация и другие. 
По-прежнему наибольшее количество обращений граждан связанно с вопросами жилищно-коммунального обслуживания. Это - качество предоставляемых услуг, содержание мест общего пользования в жилых домах, правильность начисления и оплаты услуг ЖКХ, а также просьбы о проведении капитального ремонта домов. Хотя необходимо отметить, что в сравнении с прошлым годом количество данных обращений снизилось на 8%.
Стабильно высоким остается количество обращений, связанных с вопросами благоустройства города и содержания дворовых территорий. Зачастую это носит сезонный характер – весной во время таяния снега, а также в период обильных снегопадов.
Большое количество обращений в 2014 году было связано с вопросами образования. А именно, о предоставлении мест детям, не достигшим трехлетнего возраста.
Кроме того, с увеличением заработной платы учителей в школах увеличилось количество обращений по вопросам трудоустройства в учебные заведения.
На 3% по сравнению с прошлым годом увеличилось количество вопросов, связанных с организацией транспортного обслуживания горожан и организации и функционирования автостоянок.
Реализация федеральных, республиканских, городских программ (в том числе программы соципотеки) позволила снизить количество обращений по вопросу улучшения жилищных условий. В последние годы снижение числа обращений по данным вопросам является незначительным, но еще в 2009 году доля жилищных вопросов составляла 23%.
Уменьшение количества вопросов, касающихся благоустройства объектов улично-дорожной сети столицы, обусловлена большим объемом работ, выполненных в 2013-2014 годах.
Отдельно хотелось бы остановиться на  организации личного приема населения. Постановлением Руководителя Исполнительного комитета г.Казани установлен единый день приема граждан руководителями - вторник (с 14.00).
Наряду с приемами, которые еженедельно проводятся в Исполкоме г.Казани, были организованы выездные приемы. В том числе: приемы в Региональной общественной приемной Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А.Медведева, в Казанском местном отделении Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и ее первичных организациях и в прокуратуре г.Казани
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 29.04.2013 №Пр-936 ежегодно 12 декабря в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан.
Прием ведется с помощью единой автоматизированной системы (так называемый Портал ССТУ.РФ), установленной во всех органах государственной и муниципальной власти на территории Российской Федерации. Как она работает? Приведем пример: заявитель обратился в Аппарат исполкома с вопросом, решение которого находится в компетенции Министерства культуры. Наш сотрудник с помощью программы в видео или аудио режиме соединяется с министерством и заявитель тут же получает ответ на свой вопрос от сотрудника министерства.
Уполномоченными лицами исполкома в ходе общероссийского дня приема граждан всем обратившимся были даны устные и письменные ответы.
Ежемесячно сведения о количестве принятых в Мэрии г.Казани граждан представляются в Аппарат Президента Республики Татарстан.
 
Из доклада начальника Управления делопроизводства Казариновой Н.И.
«О работе с обращениями граждан в Исполнительном комитете г.Казани
в 2014 году» на аппаратном совещании 2 февраля 2015 г.
 
 
 
Исполнительный комитет